21 сентября для учащихся Алтайской школы № 5 4-го «Б» класса в Алтайском районном краеведческом музее совместно с Алтайской детской районной библиотекой проведена познавательная экскурсия-знакомство «Добро пожаловать в музей». Дети побывали во всех залах музея, познакомились с разными экспозициями, которые помогли понять и увидеть быт наших предков, узнать интересные истории об экспонатах музея.
Ребята узнали о первых инициаторах создания музея, истории заселения Алтайского района, о создателе знаменитого сыра «Советский» Гранникове Д.А., о совхозе «Мичуринец» и литературном творчестве наших земляков. В зале Народного творчества дети с интересом рассматривали картины и поделки, изготовленные руками мастеров и мастериц Алтайского района.
Зал Русская изба и Быт крестьян познакомил всех с культурой, укладом жизни, обычаями и традициями наших предков. Дети увидели орудия обработки льна и конопли, ткацкий станок на котором ткали половики, домотканые полотна для полотенец и одежды, прялки, инструменты. В Торговой лавке учащиеся познакомились с приказчиком Мефодием и увидели, какие разнообразные предметы можно было у него приобрести: самовары, утюги, маслобойку, посуду и другую домашнюю утварь. В зале Природы дети смогли увидеть не только чучела животных и птиц, но и рассмотреть предметы коллекций минералов, насекомых и археологии. В зале Советский период ребята узнали, какими предметами пользовались их дедушки и бабушки: от печатных машин до школьных предметов.
Во время экскурсии школьники познакомились с историями жизни знаменитых людей района: Ершова Василия Степановича – создателя в 1910 году первого в Сибири приюта «Муравейник» для детей сирот-беспризорников; Ломакина Трофима Фёдоровича – советского тяжелоатлета, олимпийского чемпиона; лучшего альпиниста мира – Кузнецова Петра Валентиновича; Горожанина Владимира Арсеньевича – шахматиста, учителя, победителя конкурса «Лучший детский тренер года».
В последнем Выставочном зале дети познакомились с выставкой, посвященной 215-летию села Алтайского «История родного села».
В заключительной части ознакомительной экскурсии с учащимися была проведена викторина со сладкими призами, на которой они разгадывали загадки о предметах музея и отвечали на вопросы: «Стоит ли перечитывать рукописные книги?», «Думать о значении волнистой линии орнамента?», «Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы с наличниками, домотканые полотенца расшитые красными петухами, донца прялок расписанные пёстрыми красками, самовары украшенные медалями?».
В ходе экскурсии ребята с интересом восприняли новую информацию и проникались новыми впечатлениями, с удовольствием и любопытством слушали и рассматривали экспонаты музея и задавали много вопросов.